Числовая прямая - это порядок чисел, иллюстрированный в виде линейки. Некоторые деления этой линейки являются пропущенными. Ребенок, пользуясь полученными знаниями о порядке цифр, должен самостоятельно дополнить пробелы на числовой прямой. Выполнение этого упражнения требует от ребенка хорошего знания порядке числе при счете. Если ребенок выполняет задание верно, то числовая прямая меняется и некоторые ее части исчезают - эти части и надо будет восполнить на следующем этапе. Но и в случае ошибочного ответа ребенок продолжит выполнение упражнения, хотя и не сразу. Сначала на экране появится правильный вариант, чтобы ученик мог учиться на своих ошибках. Это упражнение тренирует умение ребенка ориентироваться в порядке цифр, а также развивает память и внимание.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.
Ученик/ученица: определяет, есть ли количество объектов в одной группе больше, меньше или равно количеству объектов в другой группе, например, при помощи составления и счета.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.