В ходе выполнения этого упражнения ученик должен определить количество объектов, которые нужны для образования правильного уравнения. На экране ребенок видит несколько групп предметов, выступающих в качестве составных частей действия сложения. Есть группа предметов, которая является суммой и только одно из слагаемых. Другое слагаемое неизвестно. Ребенок должен подсчитать количество предметов в каждой из групп и понять, как они связаны между собой в схеме этого простого уравнения. Отняв от группы, выступающей в роли суммы, количество предметов, содержащихся в известном слагаемом, ребенок найдет число предметов, которые содержатся в неизвестном. Ученик должен ввести это количество. Независимо от правильности ответа переходит к следующему этапу упражнения. В случае ошибки, правильный ответ отображается на экране. Это упражнение одновременно тренирует умение ребенка считать, а вместе с тем дает понять внутреннюю логику процесса сложения и связи между частями уравнения.
Ученик/ученица: понимает операции сложения и вычитания объектов, пальцев, воображаемых образов, рисунков, звуков, разыгрывая ситуации, используя словесные объяснения.
Ученик/ученица: совершает арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10, например, при помощи предметов или рисунков.
Ученик/ученица: быстро выполняет сложение и вычитание в пределах 5.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.