Это упражнение делает следующий шаг в изучении числовых выражений. Если раньше нужно было найти сумму двух слагаемых, то в ходе выполнения этого упражнения ребенок должен найти именно одно из слагаемых, зная сумму. Таким образом эта задача знакомит ребенка с элементарным образцом уравнения. Чтобы выполнить это упражнение, ребенок может либо от суммы вычесть одно из слагаемых, либо вспомнить, что, наряду с уже известным слагаемым, может составлять указанную сумму. Когда ребенок дает ответ на этот вопрос, то переходит к следующему этапу, где на экране появляется уже другой вариант уравнения. При этом упражнение продолжается независимо от того, правильный ли ответ даст ученик. Все элементы уравнения имеют интересное иллюстрированное изображение, которое также меняется на каждом этапе. Эта задача является очень важной для развития математических способностей ученика. Развивает логическое мышление и понимание сущности действия сложения, а также связи частей этого действия между собой.
Ученик/ученица: понимает операции сложения и вычитания объектов, пальцев, воображаемых образов, рисунков, звуков, разыгрывая ситуации, используя словесные объяснения.
Ученик/ученица: совершает арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10, например, при помощи предметов или рисунков.
Ученик/ученица: быстро выполняет сложение и вычитание в пределах 5.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.