Это упражнение способствует развитию логического мышления ребенка, умения оперировать последовательностями и понимать закономерности. На экране ребенок видит набор предметов, расположенных без определенной системы. Все элементы этого ряда, кроме одного, имеют пару. Ребенку нужно проанализировать закономерность предметного ряда, и из предложенных ниже вариантов, выбрать недостающую фигуру. Кроме развития навыков логического мышления, это упражнение помогает ребенку вспомнить правила счета.
Ученик/ученица: понимает операции сложения и вычитания объектов, пальцев, воображаемых образов, рисунков, звуков, разыгрывая ситуации, используя словесные объяснения.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица сравнивает предметы по величине (практически и с помощью глазомера); сравнивает два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника.
Ученик/ученица различает, называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида); определяет форму предметов без деталей, называет ее. определять форму предметов; различает и группирует четырехугольники.