Умение ориентироваться в окружающем мире, в числе прочего, означает умение группировать предметы и явления по различным признакам, пользуясь различными критериями. Одно из умений, касающееся ориентации в мире, позволяет понимать, какому существу присуща определенная среда обитания и условия жизни. Это упражнение помогает ребенку освоить и использовать знания, необходимые для такого анализа. На экране изображено животное и несколько возможных мест обитания. Пользуясь своим опытом и знаниями об этом животном, ребенок должен выбрать соответствующий вариант. Все рисунки оформлены в стиле иллюстраций детской книжки, имеют яркие цвета и богатую детализацию. Благодаря этой задаче ребенок учится лучше понимать объекты живой природы, сопоставлять свои знания с предложенными критериями отбора и делать это быстро, без усилий.
Ученик/ученица строит сериационные (упорядоченные) ряды.
Ученик/ученица сравнивает предметы по величине (практически и с помощью глазомера); сравнивает два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника.
Ученик/ученица определяет положение объектов на экране (в середине - центре экрана, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева, между, в углах вверху, в углах внизу); передвигает предметы в заданном направлении.