Умение анализировать изображения и определять последовательность по конкретным критериям является очень важной для развития аналитических способностей ребенка. Это упражнение прорабатывает такой критерий, как цвет. Ребенок видит перед собой на экране последовательность простых фигур. Одинаковые по форме и размеру, они отличаются друг от друга по цвету. Причем, есть последовательность размещения этих фигур по данному критерию. Ребенок должен скопировать последовательность, которая изображена в верхнем ряду. И в случае верного, и в случае ошибочного ответа (верный вариант появится на экране) ребенок переходит к следующему этапу, на котором появляется последовательность других фигур, а также, меняются цвета, хотя принцип выполнения упражнения остается прежним. Это упражнение развивает у ребенка способность делать логические выводы, строить последовательность и анализировать конкретный критерий для выбора.
Ученик/ученица: определяет расположение предметов в пространстве и в плоскости, используя названия форм; устанавливает отношения между предметами, расположенными на плоскости и в пространстве, используя такие понятия, как левее, правее, више, ниже, рядом, впереди, позади.
Ученик/ученица: определяет названия фигур, независимо от их расположения и общего размера.
Ученик/ученица строит сериационные (упорядоченные) ряды.
Ученик/ученица сравнивает предметы по величине (практически и с помощью глазомера); сравнивает два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника.