Перед ребенком на экране размещена последовательность предметов. Они имеют одинаковую форму, но отличаются по цвету и размеру. Ребенок должен понять ход этой последовательности и повторить последовательность, которая изображена в верхнем ряду. Выбор между вариантами выполняется со всем вниманием. Особенность этого упражнения в том, что предметы между собой отличаются по двум характеристикам, но только одна - размер - должна приниматься во внимание, когда ребенок делает свой выбор. Когда ученик дает ответ (как верный, так и неправильный, после которого появится правильный вариант), изображение меняется, и на экране появляется новая последовательность фигур другой формы, цвета и размера. Но суть задачи остается той же - только размер является критерием для выбора верной фигуры. Эта задача помогает ребенку научиться использовать в качестве критерия для выбора только нужную характеристику изображенных предметов.
Ученик/ученица: определяет расположение предметов в пространстве и в плоскости, используя названия форм; устанавливает отношения между предметами, расположенными на плоскости и в пространстве, используя такие понятия, как левее, правее, више, ниже, рядом, впереди, позади.
Ученик/ученица: определяет названия фигур, независимо от их расположения и общего размера.
Ученик/ученица строит сериационные (упорядоченные) ряды.
Ученик/ученица сравнивает предметы по величине (практически и с помощью глазомера); сравнивает два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника.