Эта задача ставит перед ребенком достаточно необычные условия. По изображению предметов ученик должен понять, какой из них более мягкий или более твердый на ощупь. Оценка тактильной характеристики возможна без прикосновения только тогда, когда изображены предметы уже хорошо известные ребенку и значительно различные по означенной характеристике. Все объекты на экране имеют богатую детализацию и понятные ребенку характеристики. Правильность ответа не влияет на возможность продолжать выполнение задачи. Это упражнение акцентирует внимание на развитии воображения и памяти ребенка. Чтобы анализировать предметы по тактильному признаку, ученик должен вспомнить основные характеристики объектов и уже по памяти выполнять задания. Таким образом, тренируется важная в практическом использовании возможность понимать тактильные характеристики объекта без непосредственного контакта, по памяти.
Ученик/ученица: описывает измерительные характеристики объектов, таких как длина, вес; описывает несколько измерительных характеристик одного объекта.
Ученик/ученица: сравнивает два предмета с измерительной характеристикой общего, чтобы увидеть, какой предмет дает характеристику "больше"/"меньше", и описать разницу. Например, прямое сравнение роста двух детей по признаку "выше"/"ниже".
Ученик/ученица измеряет величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.