Таблица является распространенной формой для подачи информации, и в этом упражнении она используется не только для удобства, но и как инструмент решения задачи. На экране изображена таблица с двумя рядами по десять клеток. На каждом этапе упражнения таблица заполнена разным числом предметов. Задача ребенка состоит в том, чтобы пересчитать эти предметы и вписать результат подсчета в специальное поле. Предметы не группируются, но воспринимать их число легче благодаря тому, что они распределяются по таблице. Если ребенок ошибется, то верный вариант появится на экране, после чего упражнение продолжится. Эта задача помогает ребенку не только тренировать навык счета от одного до двадцати, но и развивает внимательность и умение концентрироваться.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.
Ученик/ученица: определяет, есть ли количество объектов в одной группе больше, меньше или равно количеству объектов в другой группе, например, при помощи составления и счета.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.