Умение считать до пяти важно, как фундамент для последующих операций с числами. На начальном этапе развития математических способностей, ребенку важно понять, что считать можно любые объекты, а также осознать и запомнить цифры, которые графически отображают числа. На экране ученик видит таблицу, которая содержит пять клеток в одном ряду. В зависимости от этапа разное количество этих клеток может содержать в себе изображение того или иного объекта. Ребенок должен подсчитать, сколько сейчас предметов он видит в таблице. В процессе подсчета ребенок учится понимать, что считать можно любые предметы. Это развивает математическое мышление, способность работать с предметами именно как с объектами для счета. Также это упражнение помогает закрепить в памяти полученные ранее знания об основах подсчета.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.