Ребенок видит на экране перед собой число, произвольно взятое из порядкового ряда. Ребенок должен продолжить перечень чисел, начиная именно с этого числа. Также в ряду может быть не только первая цифра, но и любая другая. В таком случае ребенок должен дополнить ряд чисел не только в сторону увеличения, но и в сторону уменьшения количества. Таким образом ребенок учится ориентироваться в порядке цифр, считать как назад, так и вперед. Каждый новый этап упражнения ставит новую задачу перед учеником, потому что меняется как цифра, так и ее положение. Поэтому если на предыдущем этапе нужно было считать только вперед от определенного числа, то на следующем - назад. Если ребенок ошибется, то на следующий этап он тоже перейдет, но сначала на экране появится верный ответ. Это упражнение укрепляет и тренирует навыки счета ребенка и помогает ему свободно ориентироваться в порядке цифр.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.