Когда ребенок уже научился воспринимать форму и выбирать ее как критерий для анализа изображения, следующий шаг - научить ребенка сортировать предметы, руководствуясь этим критерием. На экране ученик видит ряд предметов, одинаковых или различных по форме. Под предметным рядом расположены два поля с контурами некоторых из предметов. Задача ребенка - отсортировать и перенести на поле с контуром все предметы, форма которых соответствует контуру. Эта задача важна для улучшения аналитических способностей ребенка, тренировки наблюдательности, умения обобщать и внимательности.
Ученик/ученица: определяет расположение предметов в пространстве и в плоскости, используя названия форм; устанавливает отношения между предметами, расположенными на плоскости и в пространстве, используя такие понятия, как левее, правее, више, ниже, рядом, впереди, позади.
Ученик/ученица: определяет названия фигур, независимо от их расположения и общего размера.
Ученик/ученица: анализирует и сравнивает двух-трехмерные фигуры разных размеров и ориентаций, используя неформальную речь, чтобы описать их схожесть, отличия, детали (например, количество сторон или углов).
Ученик/ученица сравнивает предметы по величине (практически и с помощью глазомера); сравнивает два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника.