Ученик видит на экране предметный ряд, содержащий несколько разных предметов, отличающихся по цвету, размеру и форме, но среди них встречаются и одинаковые между собой по одному из этих критериев, или сразу по нескольким из них. Под предметным рядом расположено поле в котором обозначен требуемый контур и цвет фигуры. Задача ребенка - отсортировать элементы предметного ряда так, чтобы в поле оказались предметы соответствующие обоим критерия сразу. Таким образом ребенок учится работать с одним и тем же предметным рядом, обобщая различные критериями отбора.
Ученик/ученица: определяет расположение предметов в пространстве и в плоскости, используя названия форм; устанавливает отношения между предметами, расположенными на плоскости и в пространстве, используя такие понятия, как левее, правее, више, ниже, рядом, впереди, позади.
Ученик/ученица: определяет названия фигур, независимо от их расположения и общего размера.
Ученик/ученица: анализирует и сравнивает двух-трехмерные фигуры разных размеров и ориентаций, используя неформальную речь, чтобы описать их схожесть, отличия, детали (например, количество сторон или углов).
Ученик/ученица сравнивает предметы по величине (практически и с помощью глазомера); сравнивает два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника.