Это упражнение имеет игровую форму. Числа представлены образно, как «жители» цифрового ряда. богатые иллюстрации не только развлекает ребёнка и делают упражнение интересным, но и служат отвлекающим фактором. Ученику приходится прилагать больше усилий для сохранения сосредоточенности на задаче. На экране ребенок видит число рядом с животным, которое его символизирует. Нужно вспомнить, какие числа в цифровом ряде идут сразу перед и после него. Это и есть его "соседи". Ребенок находит "соседей" числа из вариантов, предложенных ниже. Если ребенок допустит ошибку, то прежде чем продолжить задание увидит на экране правильный ответ. Эта задача тренирует навыки счета и комплексное восприятие числового ряда.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.