На экране ребенок видит таблицу из двадцати клеток. По бокам таблицы расположены кнопки. Кнопка "старт" и кнопка со знаком "минус". Выполнение упражнения начинается с нажатия кнопки "старт", когда все клетки таблицы заполняются предметами. Ребенок должен подсчитать общее количество этих предметов и соотнести его с указанным в задании числом. Для того, чтобы посчитать, сколько предметов нужно убрать из таблицы, ребенок выполняет арифметическое действие вычитания. Получив результат, нажимает на кнопку "минус" и убирет лишние предметы. Если результат правильный, ученик переходит к следующему этапу. В случае ошибки, ребенок тоже проходит дальше, но должен посмотреть на правильный ответ, который появится на экране. Во время выполнения упражнения ученик закрепляет знания о количествах и обратном счете в пределах второго десятка, а также осваивает базовое арифметическое действие вычитания. Концентрация внимания именно на двухсложных числах и наличие цифры-ориентира в формулировке задачи помогает ребенку лучше понять логику числового ряда.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.