Умение считать до десяти - важный шаг для математических успехов ребенка. Овладевать числами ученик должен постепенно, поэтому делать этот шаг можно только после первого знакомства с базовыми арифметическими действиями (сложение и вычитание) и их закреплением на числах до пяти. Чтобы работать с большим количеством, ребенок должен изучить числа до десяти. В ходе выполнения этого упражнения ребенок подсчитывает изображенные на экране объекты. Ученик нажимает курсором мыши на каждый изображенный предмет по очереди слева направо. После нового клика на изображении объекта появляется цифра, которая соответствует его порядковому номеру при счете. Подсчитав таким образом все изображенные на экране рисунки, ученик может дать ответ относительно их общего количества. Если ответ верный, появляется новый рисунок с другими объектами в ином количестве, но всегда от одного и до десяти. Таким образом ученик закрепляет умение считать от одного и до пяти, и уже на базе этого строится его умение считать до десяти. Параллельно ребёнок запоминает цифры, которые обозначають числа после пяти. Это упражнение одновременно легкое, потому что не содержит арифметических операций, и вместе с этим важное, как основа для работы с большими числами.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.