После того, как ученик усваивает умение сравнивать и анализировать количество изображенных предметов, определяя, на какой из картинок их меньше или больше, следующий шаг для лучшего овладения арифметической операцией вычитания - непосредственное изменение количества предметов самим учеником. В ходе выполнения этого упражнения ребенок видит два ряда, один из которых заполнен определенным количеством объектов. Ребенку предлагается добавить во второй ряд такое количество предметов, чтобы в уже заполненном ряду было на 1 предмет меньше. Таким образом, благодаря вариативности условий выполнения этого упражнения, ученик лучше усваивает вычитание.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.
Ученик/ученица: определяет, есть ли количество объектов в одной группе больше, меньше или равно количеству объектов в другой группе, например, при помощи составления и счета.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица определяет связи и отношения между смежными числами (в пределах 20); может определять и называть состав группы предметов (числа) из отдельных единичных предметов (единиц) в пределах 5 и из двух меньших групп (чисел) в пределах 20; адекватно условиям пользуется математическими знаками.