На экране перед учеником две группы объектов.Ученик подсчитывает количество изображенных предметов в группах. Далее он должен сравнить их количество и выбрать ту, в которой количество предметов на один меньше. Если ученик дает правильный ответ, то появляется другое количество новых объектов, но всегда от одного до десяти. При этом на рисунке эти предметы могут быть расположены не только в ряд, а как угодно, например сгруппированы в несколько малых групп, или быть расположенными в два неравных ряда. Поэтому вместо того, чтобы ориентироваться сугубо на сравнение изображений, ученик должен каждый раз пересчитывать предметы в каждой группе, тренируя память и навыки счета. Такая тренировка - первый шаг к усвоению темы вычитания, поскольку принцип выбора по количеству объектов меняется с большего на меньший.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Ученик/ученица устанавливает отношения между группами предметов: практическим путем (наложением, приложением, графически); опосредованно (через число, полученное в результате счета); находит единичные и множественные группы предметов и явлений в окружающем пространстве; производит логические операции над множествами (объединение, пересечение, нахождение разности и дополнения к подмножеству); составляет, находит и называет множество по заданному признаку; выделять в нем элементы и части; графически показывает отношения между элементами множеств.