Количество объектов не является неизменной величиной. Путем сложения и вычитания можно изменить число предметов, и именно этого учится ученик в данном упражнении. На экране ребенок видит две группы предметов, расположенные по рядам. В каждом таком ряде их может быть от одного и до десяти. Ученик подсчитывает количество этих предметов отдельно для каждой из этих групп и сравнивает, в которой больше, а в какой - меньше. По условиям упражнения нужно изменить количество объектов счета. Согласно заданию ученик должен самостоятельно, с помощью мышки, добавить в тот или иной ряд один предмет. Если ученик выполняет упражнение правильно, то картинка меняется: в обоих рядах появляются другие предметы в ином количестве, а их соотношение надо будет изменить иным образом, но всегда - путем добавления одного объекта в нужный ряд. При неверном ответе правильный появляется под рисунком, после чего ребенок переходит к новому этапу. Такое упражнение способствует развитию аналитических способностей и развивает навыки сложения.
Ученик/ученица: считает до 100 единицами и десятками.
Ученик/ученица: записывает числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: называет числа в прямом порядке при счете объектов, объединяя каждый объект с одним и только одним названием числа - и название числа с одним и только одним объектом.
Ученик/ученица: понимает, что последнее число показывает количество объектов, которые подлежат счету, а количество объектов одинаково, независимо от их расположения либо порядка, в котором они быди подсчитаны.
Ученик/ученица: отвечает на вопрос «сколько?» в заданном направлении счета. Вопрос про 20 объектов, расположенных в линию, прямоугольную рамку или круг, либо про 10 объектов, расположенных вразброс; счет от 1-20, счет разбросанных объектов.
Ученик/ученица: определяет, есть ли количество объектов в одной группе больше, меньше или равно количеству объектов в другой группе, например, при помощи составления и счета.
Ученик/ученица считает группы предметов количественным счетом (до 20); считает порядковым счетом.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.