Последовательность может иметь не только определенные критерии для выбора следующего элемента. Также последовательность может иметь свою собственную логику построения. Это значит, что ее элементы могут меняться в ходе развития последовательности по определенному циклу то возрастая, то снова убывая. Ребенок видит перед собой на экране последовательность определенных фигур. Эта последовательность имеет определенную логику - что за чем следует. Ребенок должен скопировать последовательность, которая изображена в верхнем ряду. Независимо от того, правильно ли все сделает ученик, повторив последовательность верхнего ряда в нижнем, ребенок переходит к следующему этапу, где аналогичное действие нужно выполнить уже с другой последовательностью. Таким образом тренируются внимание ребенка и его умение повторять последовательность.
Ученик/ученица: определяет расположение предметов в пространстве и в плоскости, используя названия форм; устанавливает отношения между предметами, расположенными на плоскости и в пространстве, используя такие понятия, как левее, правее, више, ниже, рядом, впереди, позади.
Ученик/ученица: определяет названия фигур, независимо от их расположения и общего размера.