Ученик видит на экране математическое выражение, содержащее действие вычитания. И уменьшаемое и вычитаемое изображаются в виде групп предметов разного количества. Цель ученика - выбрать из нескольких вариантов разности правильный. Независимо от правильности ответа, выполнение задания продолжается, и ребенок переходит к следующему этапу упражнения. В случае ошибки правильный вариант будет показан на экране, чтобы ученик смог проанализировать ошибку перед продолжением задачи. Варианты разности, в отличие от уменьшаемого и вычитаемого, изображены в виде цифр. Таким образом ребенок понимает связь между количеством предметов и цифрами, которые могут обозначать их количество. Использование в одном примере как цифр, так и изображений, позволяет ребенку лучше понять структуру процесса вычитания. Это упражнение также тренирует внимание и сосредоточенность.
Ученик/ученица: понимает операции сложения и вычитания объектов, пальцев, воображаемых образов, рисунков, звуков, разыгрывая ситуации, используя словесные объяснения.
Ученик/ученица: совершает арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10, например, при помощи предметов или рисунков.
Ученик/ученица: создает равенства на основе состава числа; раскладывает числа на меньшие либо равные 10 по парам больше чем одним способом, например, при помощи предметов или рисунков. Например, 5 = 2 + 3 и 5 = 4 + 1.
Ученик/ученица: для любого числа от 1 до 9 определяет число, при помощи которого можно получить 10, например, при помощи предметов или рисунков, и записывает ответ при помощи рисунка или равенства.
Ученик/ученица: быстро выполняет сложение и вычитание в пределах 5.
Ученик/ученица определяет связи и отношения между смежными числами (в пределах 20); может определять и называть состав группы предметов (числа) из отдельных единичных предметов (единиц) в пределах 5 и из двух меньших групп (чисел) в пределах 20; адекватно условиям пользуется математическими знаками.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.