Ученик видит на экране почти готовое математическое выражение сложения, члены которого выражены в виде предметов. Одно из слагаемых и сумма представляют собой рисунки, содержащие два, три и более одинаковых предметов. В выражении есть только одно слагаемое и сумма. Второе слагаемое представляет собой пустое поле, в которое ученику предлагается добавить нужное количество предметов. Для выполнения задачи, ребёнку необходимо посчитать число предметов в группе, обозначающей сумму. После этого ученик считает количество объектов в известном слагаемом и должен вычислить количество предметов в неизвестном слагаемом. Разнообразие предметов в заданиях сохраняет интерес ребенка к упражнению. Эта задача позволяет ребенку лучше понять сущность процесса сложения и связь частей математического выражения между собой.
Ученик/ученица: понимает операции сложения и вычитания объектов, пальцев, воображаемых образов, рисунков, звуков, разыгрывая ситуации, используя словесные объяснения.
Ученик/ученица: совершает арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10, например, при помощи предметов или рисунков.
Ученик/ученица: создает равенства на основе состава числа; раскладывает числа на меньшие либо равные 10 по парам больше чем одним способом, например, при помощи предметов или рисунков. Например, 5 = 2 + 3 и 5 = 4 + 1.
Ученик/ученица: для любого числа от 1 до 9 определяет число, при помощи которого можно получить 10, например, при помощи предметов или рисунков, и записывает ответ при помощи рисунка или равенства.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.