На экране ученик видит несколько групп предметов, которые вместе образуют арифметический пример на вычитание. Вместо цифр в этом примере используются предметы, количество которых видно наглядно. Ребенок, в ходе выполнения этого упражнения, должен пересчитать объекты в каждой из групп. В одной из групп не хватает элементов для того, чтобы выражение было математически правильным. Цель ребенка состоит в том, чтобы добавить необходимое количество предметов в группу, соответствующую вычитаемому. К следующему этапу упражнения ребенок переходит независимо от правильности ответа. Эта задача является прекрасным способом повторения правил счета, а также, дает возможность понять внутреннюю логику процесса вычитания и связи частей этого действия между собой.
Ученик/ученица: понимает операции сложения и вычитания объектов, пальцев, воображаемых образов, рисунков, звуков, разыгрывая ситуации, используя словесные объяснения.
Ученик/ученица: совершает арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10, например, при помощи предметов или рисунков.
Ученик/ученица: создает равенства на основе состава числа; раскладывает числа на меньшие либо равные 10 по парам больше чем одним способом, например, при помощи предметов или рисунков. Например, 5 = 2 + 3 и 5 = 4 + 1.
Ученик/ученица: для любого числа от 1 до 9 определяет число, при помощи которого можно получить 10, например, при помощи предметов или рисунков, и записывает ответ при помощи рисунка или равенства.
Ученик/ученица: быстро выполняет сложение и вычитание в пределах 5.
Ученик/ученица определяет связи и отношения между смежными числами (в пределах 20); может определять и называть состав группы предметов (числа) из отдельных единичных предметов (единиц) в пределах 5 и из двух меньших групп (чисел) в пределах 20; адекватно условиям пользуется математическими знаками.
Ученик/ученица решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.