Цвет является тем признаком, который воспринимается ребенком с интересом. Но чтобы запомнить цвета и научиться группировать предметы по этому признаку, нужна тренировка, которой и является это упражнение. В ходе его выполнения ученик видит изображенные на рисунке предметы. Они имеют одинаковый размер, но отличаются по форме. Тем не менее, единственным критерием для анализа и группировки является не форма и не размер, а только цвет. Ребенок должен разграничить предметы, отдельно поместив объекты одинакового цвета. Если ученик сделает это правильно, то на экране появляется новый рисунок с другими предметами в других цветах. Количество объектов тоже меняется, поэтому ребенку будет интересно решать задачу, что усложняется с каждым этапом. Если же ученик допустит ошибку, то верный ответ появится под задачей, после чего можно будет продолжать упражнение. Это упражнение тренирует не только восприятие цвета и способность ребенка обрабатывать больший объем информации, но и развивает внимание.
Ученик/ученица: разбивает предметы на группы; считает количество предметов в каждой группе и сортирует группы по количеству.
Ученик/ученица: распознает и называет признаки объектов окружающего мира: форму, размер, цвет, назначение и т.д; различает цвета спектра и оттенки, знаком с приемами создания новых оттенков цвета; выделяет форму в объектах (конструкциях, деталях строительного материала), анализирует форму предмета, подбирает материал определенной формы для создания выразительного образа.
Ученик/ученица: определяет общие и отличительные характеристики объектов окружающего мира.
Ученик/ученица: группирует, классифицирует и строит серию из 5 - 10 предметов и явлений по 1 - 3 признакам.