Ребенок должен научиться сравнивать и соотносить различные элементы того, что он видит. При этом должна быть установлена система критериев, по которым ребенок анализирует: размер, форма, цвет. Цель этого задания: закрепить умение ребенка находить среди подобных или даже одинаковых предметов отличающийся и являющийся лишним. Для этого на экране изображено несколько объектов. Ребенок выбирает тот, что выбивается из общего ряда и чем-то отличается от других. Каждый выбор переносит ученика на следующий этап этого задания, причем правильный выбор делает это сразу, а ложный - только после того, как на экране появится верный ответ. Поэтому, даже ошибившись, ребенок проходит дальше и продолжает задание. Игровая форма и богатые образами иллюстрации объектов для сравнения помогают удержать внимание ребенка, также это задание развивает его аналитические способности.
Ученик/ученица: анализирует и сравнивает двух- и трехмерные фигуры различных размеров и ориентаций, описывает их сходства и различия, детали (например, количество сторон и вершин/углов) и другие характеристики.
Ученик/ученица: распознает и называет признаки объектов окружающего мира: форму, размер, цвет, назначение и т.д; различает цвета спектра и оттенки, знаком с приемами создания новых оттенков цвета; выделяет форму в объектах (конструкциях, деталях строительного материала), анализирует форму предмета, подбирает материал определенной формы для создания выразительного образа.
Ученик/ученица: определяет общие и отличительные характеристики объектов окружающего мира.
Ученик/ученица: группирует, классифицирует и строит серию из 5 - 10 предметов и явлений по 1 - 3 признакам.