На экране ученик видит ряд предметов, которые расположены в определенной последовательности. Критерий, по которому происходит формирование этой последовательности — размер этих объектов. Именно его должен анализировать ребенок, когда выполняет данное упражнение. Ученик должен исследовать картинки, уловить внутреннюю закономерность этой последовательности и выбрать следующий ее элемент, таким образом продолжая и дополняя ее. Выбрать предмет он должен из двух вариантов. Если выбор будет правильный — ребенок переходит на следующий этап, на котором надо принимать аналогичное решение, но уже с другими предметами. В случае ошибки ученик продолжит выполнение задачи, но только после того, как увидит правильный ответ. Это упражнение тренирует навыки ребенка выделять определенный критерий для анализа и умение сосредотачиваться на нем. Также в ходе выполнения этого задания ребенок учится анализировать и делать логические выводы. При этом восприятие размера объектов происходит комплексно, без деления на такие понятия как длина или ширина. Поэтому данное упражнение также учит комплексному восприятию объектов учеником.
Ученик/ученица: анализирует и сравнивает двух- и трехмерные фигуры различных размеров и ориентаций, описывает их сходства и различия, детали (например, количество сторон и вершин/углов) и другие характеристики.
Ученик/ученица: распознает и называет признаки объектов окружающего мира: форму, размер, цвет, назначение и т.д; различает цвета спектра и оттенки, знаком с приемами создания новых оттенков цвета; выделяет форму в объектах (конструкциях, деталях строительного материала), анализирует форму предмета, подбирает материал определенной формы для создания выразительного образа.
Ученик/ученица: определяет общие и отличительные характеристики объектов окружающего мира.
Ученик/ученица: группирует, классифицирует и строит серию из 5 - 10 предметов и явлений по 1 - 3 признакам.