Это упражнение развивает и улучшает умение ребенка концентрироваться и сосредотачиваться на увиденном, а также строить логические цепочки и последовательности. На экране ученик видит несколько предметов, которые расположены в определенной последовательности. Эта последовательность имеет закономерное построение, которое основано на цвете, и именно на основании этого свойства происходит чередование предметов. Это единственный критерий в выборе, поэтому ребенок должен сосредоточиться именно на нем. Ученик должен продолжить последовательность с помощью элементо, которые ему даются на выбор. Если он выбирает правильный вариант, то переходит на следующий этап сразу, а если допускает ошибку, то тоже переходит на следующий уровень упражнения, но после того, как увидит верный ответ, который появится на экране. Это упражнение помогает строить логические ряды и развивает аналитические способности ребенка.
Ученик/ученица: анализирует и сравнивает двух- и трехмерные фигуры различных размеров и ориентаций, описывает их сходства и различия, детали (например, количество сторон и вершин/углов) и другие характеристики.
Ученик/ученица: распознает и называет признаки объектов окружающего мира: форму, размер, цвет, назначение и т.д; различает цвета спектра и оттенки, знаком с приемами создания новых оттенков цвета; выделяет форму в объектах (конструкциях, деталях строительного материала), анализирует форму предмета, подбирает материал определенной формы для создания выразительного образа.
Ученик/ученица: определяет общие и отличительные характеристики объектов окружающего мира.
Ученик/ученица: группирует, классифицирует и строит серию из 5 - 10 предметов и явлений по 1 - 3 признакам.