При выполнении этого упражнения ученик должен подсчитать количество предметов на экране, но эти предметы имеют разную форму, что в то же время делает упражнение более интересным, и вместе с тем усложняет его. Такое умеренное осложнение является необходимым условием для развития и одновременно способом сделать упражнение интересной игрой. Ребенок перечисляет количество фигур и нажимает на цифру под экраном, которая соответствует этому числу. Если ученик делает верный выбор, то появляется новая картинка с другим набором фигур в ином количестве. Если же ошибается, следующий этап тоже начинается, но не сразу, потому что сначала правильный вариант появится под неверным, чтобы ребенок мог учиться на опыте своих ошибок. Количество фигур колеблется от одного до пяти. Это упражнение помогает повторить и закрепить знания о математике и порядке чисел до пяти, а также помогает лучше запомнить цифры, которые являются графическим воплощением чисел на письме.
Ученик/ученица: считает до 20 единицами и десятками.
Ученик/ученица: называет числа от 0 до 20; определяет количество предметов в виде числа от 0-20 (где 0 обозначает отсутствие каких-либо объектов).
Ученик/ученица: различает "один" и "много" среди предметов и явлений окружающего мира; считает предметы до 10; узнает цифры от 0 до 9; называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; отвечает на вопросы: «Сколько элементов в группе?» и «Каким по порядку является определенный элемент группы?» в процессе выполнения практических упражнений.
Ученик/ученица: обозначает число соответствующей цифрой.
Ученик/ученица: свободно восстанавливает верную последовательность чисел от 1 до 10.