На экране ученик видит два предмета, разные по весу и размерам. Ребенок должен выбрать, какой из предметов тяжелее или легче, меньше или больше в зависимости от конкретной задачи этапа упражнения. Если ребенок дает правильный ответ, то переходит на следующий этап, на котором картинка меняется и сравнивать нужно уже другие предметы. В случае дачи ошибочного ответа правильный вариант появится на экране, после чего ученик продолжит выполнение упражнения. Размер и вес предмета являются теми характеристиками, которые часто дополняют друг друга. Чем предмет больше, тем он тяжелее - эта закономерность встречается часто. Но ребенок должен привыкнуть, что большой предмет не всегда тяжелее меньшего по размеру. Поэтому во время выполнения этого упражнения ученик должен анализировать не размер изображенного предмета, а собственные знания о нем. Таким образом, ребенок вместо того, чтобы бездумно выбирать большой предмет как самый тяжелый, должен анализировать каждое изображение, что закрепляет не только его восприятие веса и размера, но и заставляет запомнить полезные знания о бытовых предметах.
Ученик/ученица: описывает измеряемые характеристики объектов, таких как длина или вес; описывает несколько измеряемых характеристик одного объекта.
Ученик/ученица: распознает и называет признаки объектов окружающего мира: форму, размер, цвет, назначение и т.д; различает цвета спектра и оттенки, знаком с приемами создания новых оттенков цвета; выделяет форму в объектах (конструкциях, деталях строительного материала), анализирует форму предмета, подбирает материал определенной формы для создания выразительного образа.
Ученик/ученица: ставит перед собой задачу запомнить; владеет логическими операциями: анализирует, выделяет качества и свойства предметов, сравнивает, устанавливает соответствие, группирует по размеру, длине и весу.
Ученик/ученица: сравнивает предметы или рисунки предметов по весу.