На экране ученик видит два объекта. В ходе выполнения данного упражнения ребенок выбирает тот, который выше или ниже. Если ответ верный, ученик переходит к следующему этапу, на котором между собой нужно сравнить уже другие предметы. Если же была допущена ошибка, то упражнение тоже продолжается, но правильный ответ появляется под ошибочным. Это сделано для того, чтобы ученик мог учиться на своих ошибках и на следующем этапе уже более точно понимал поставленную перед ним задачу. Предметы и объекты для сравнения проиллюстрированы в приятном для ребенка виде. Чтобы упростить сравнение, сбоку от картинки есть специальная градационная линейка, с помощью которой легче сравнивать высоту предметов, независимо от особенностей их формы. Ученик с помощью этого упражнения не только лучше усваивает понятия высоты, но и учится сравнивать между собой предметы, руководствуясь не общим их видом, а только одной, заданной в упражнении, чертой - высотой. Это пригодится в повседневной жизни для лучшего восприятия формы объектов внешнего мира.
Ученик/ученица: описывает измеряемые характеристики объектов, таких как длина или вес; описывает несколько измеряемых характеристик одного объекта.
Ученик/ученица: ставит перед собой задачу запомнить; владеет логическими операциями: анализирует, выделяет качества и свойства предметов, сравнивает, устанавливает соответствие, группирует по размеру, длине и весу.